Проект всд на карте

Зачем Петербургу Восточный скоростной диаметр?

Проект всд на карте

Восточный диаметр, хорда, радиус, магистраль… С названием новой автодороги в Санкт-Петербурге и Ленинградской области чиновникам было определиться так же сложно, как и договориться об ее появлении с жителями. На недавнем совещании в Смольном решили, что строительство начнут в следующем году, а закончат в последнем квартале 2024 года.

Шестиполосная магистраль протяженностью 27,4 км начнется от ЗСД и пройдет внутри промышленного пояса южной планировочной зоны вдоль северного железнодорожного полукольца — до примыкания к КАД севернее Кудрово. Далее она проследует до пересечения с Мурманским шоссе. 

Стоимость транспортного проекта оценивают в районе 160 миллиардов рублей. 

«Росбалт» узнал у активистов, депутатов и урбанистов, так ли нужна Петербургу новая дорога. 

Антон Павлов, житель Хасанской улицы в Красногвардейском районе, рядом с которой проложат ВСД:

«Я был на всех слушаниях, что проводились по Восточному диаметру: по первым двум этапам строительства и по четвертому. Слушания по третьему этапу должны были пройти летом, но их перенесли на сентябрь, после выборов — речь идет о сложных участках в Красногвардейском и Невском районе, и общественность лишний раз тревожить не захотели. 

На мой взгляд, у инженеров ВСД  на данный момент огромный пучок нерешенных технических проблем.

К примеру, на участке в Красногвардейском районе, где планируют провести трассу, неподходящие грунты — водонасыщенные. По весне специалисты забурились в глубину на 15 метров и наткнулись на воду.

До дна так и не дошли. Под трассу нужно будет загонять свайные основания выше, чем под Крымский мост. 

А еще в Красногвардейском районе проложен водопровод, который снабжает водой четверть города — это две трубы диаметром по полтора метра. Переносить его физически некуда: с одной стороны железная дорога, с другой — улица Хасанская. А по водопроводу строить, понятно, нельзя. 

«Новый мост через Неву бюджету города по карману»

Кроме того, часть шумной трассы пройдет вблизи от жилых домов, чуть ли не под балконами. А в Московском районе трасса перекроет перспективу Московского проспекта — открыточный вид, охраняемый ЮНЕСКО.

В Невском районе ВСД проложат у сада 30-летия Октября вблизи школ и детских садов. Трасса пройдет и по территории, где располагаются промышленные предприятия, в том числе, и военное производство.

 

Сомнителен ВСД и с транспортной точки зрения: ведь изначально предлагалось вывести его в другую точку — не на кольцевую автодорогу в районе Мурманского шоссе, а в районе крематория. А вообще нам куда нужнее Большой Смоленский мост с уже готовым проектом.

На протяжении Невы всего семь мостов, этого очень мало. Едешь по улице Коллонтай и вместо того, чтобы пересечь реку и попасть на Салова, приходится следовать на перегруженный Володарский мост или Александра Невского. Бессмысленные маятниковые потоки получаются».

 

Илья Резников, эксперт транспортного развития территорий ИТП «Урбаника»:

«Нужен ли ВСД городу? Скорее да, чем нет. Цель проекта в том, чтобы автомобили перестали следовать транзитом через центр города. В то же время мне не нравится, что новая магистраль, выполняющая такие важные задачи, будет платной, как и ЗСД. С точки зрения городской транспортной системы это снижает эффективность магистрали: часть автовладельцев будут ее избегать.

В целом же, ВСД — не панацея. Диаметр — важный элемент скоростного транспортного каркаса, но все проблемы он не решит. Если рассуждать о том, что городу нужно больше, то ответ очевиден: это развитие общественного транспорта, железных дорог и метрополитена, пропускная способность которого куда больше, чем у любой скоростной автодороги.

Не нравится мне и тот момент, что предлагают строить „или это, или то“. Тот же Большой Смоленский мост Петербургу очень нужен: он обеспечит межрайонные связи и станет ключевым звеном городской магистрали, которая проектируется десятки лет и уже частично существует. И таких участков в городе очень много. Другой момент — под местные проекты вряд ли можно просить денег у федералов. 

А вы готовы выложить деньги на ВСД из своего кармана?

Что касается технических сложностей при строительстве ВСД, скажу так: нерешаемых инженерных задач не бывает, вопрос в том, сколько это будет стоить.

И ЗСД умудрились частично по Финскому заливу проложить.

Да, на пути новой магистрали промзона, огромное количество сетей придется перекладывать, непонятно с какой стороны обходить исправительную колонию у Ладожского вокзала. Но нерешаемых задач нет.

Я понимаю жителей, которые не хотят видеть поток машин под своими окнами, но верно и то, что любое транспортное строительство неминуемо затронет чьи-то интересы. Трассировка конкретно этой магистрали коснется немногих — идет она, в основном, по промзоне и параллельно железной дороге. 

Однако город должен четко понимать, как компенсировать неудобства людям, которые окажутся рядом с дорогой: например, обеспечить им шумоизоляцию, расселить или назначить достойную денежную компенсацию. Что касается каких-то исторических зданий, их вполне можно передвинуть, а не разрушать — стоимость этого по сравнению с ценой самой магистрали относительно невелика». 

Алексей Ковалев, депутат Законодательного собрания: 

«На многих участках, где планируют проложить магистраль, находятся успешно работающие организации и предприятия, которым вряд ли как-то компенсируют убытки от переезда в другое место.

ВСД затронет и зеленые зоны, и культурно значимые объекты, а кое-где скоростная трасса пройдет едва ли не под стенами жилых домов, что вряд ли обрадует горожан.

 Восточный скоростной диаметр может разгрузить городские дороги, но глобальной необходимости в таком дорогостоящем транспортном проекте нет.

«Незачем в муках рожать вторую Москву»

Экономическая схема строительства Восточного диаметра аналогична той, что применялась и с Западным. Новое руководство Петербурга продолжает политику старого и никак не влияет на изменение условий таких контрактов.

Для города это означает попадание в налоговую кабалу. Строительство ВСД нужно вести за счет бюджета или на кредиты, взятые от имени города.

Связываться же с коммерсантами, которые сами берут кредиты, а потом возвращать им недополученную прибыль — какой в этом смысл?

Куда нужнее городу локальные хордовые магистрали, выходящие на КАД. Вместо одной линии стоит попробовать другую структуру, проработать еще какие-то варианты. Никто ведь не видел работы над альтернативами. Раньше градостроители всегда готовили несколько вариантов решения той или иной задачи, которые потом получали оценку на разных уровнях». 

Александр Крылатов, доктор физико-математических наук, специалист в области моделирования транспортных потоков:

«С точки зрения определенных математических моделей, появление диаметра  перераспределит транспортные потоки и окажет позитивное влияние на отдельные транспортные узлы города. 

Однако науке известен парадокс Браеса, который гласит: добавление дополнительных мощностей в сеть может снизить общую производительность, если двигающиеся по сети сущности сами выбирают свой маршрут. Так, заторов иногда становится даже больше — в качестве примеров можно назвать транспортные проекты в Нью-Йорке и Штутгарте. 

Трасса преткновения

Грубо говоря, инженеры умозрительно решают, что было бы неплохо соединить близкие транспортные узлы, но так как это происходит внутри ограниченных инфраструктурных мощностей реального города, участок в итоге получается нешироким. И по нему стремятся проехать все, в том числе транзитчики, из-за чего возникают жуткие пробки. 

Судя по проекту ВСД — это не тот случай. По моим оценкам, мы не должны ожидать ухудшения ситуации, так как магистраль будет широкой — по 3 полосы в каждую сторону. Она будет представлять собой кратчайший маршрут. 

Основные риски связаны с развязками, съездами и выездами на протяжении всего диаметра.

Особенно это заметно на примере ЗСД — большие пробки образовывались на улицу Автомобильную по вечерам в направлении Юг-Север или, например, на съезде с ЗСД в районе Благодатной.

Если инженеры неверно оценят запросы на съезд с магистрали и въезд на нее, сделают их узкими, вдоль диаметра могут появиться новые заторы — уже на существующих улицах». 

Анжела Новосельцева

Источник: https://www.rosbalt.ru/piter/2019/09/18/1803145.html

Восточный скоростной радиус «вьется ужом» по карте города

Проект всд на карте

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) подготовил очередной вариант трассировки Восточного скоростного радиуса, который официально называют Скоростная городская магистраль с мостом через реку Неву в створе улиц Фаянсовая – Зольная, или короче – Широтная магистраль. «Общественному контролю» удалось с ней ознакомиться.

Общая протяженность широтной магистрали составит 22 км, из которых 14,5 км пройдут по территории Санкт-Петербурга. Ранее назывались цифры 17,6 км и 18,5 км. Ширина дороги составит от 6 до 8 полос, расчетная скорость движения – 140 км/ч.

Проект имеет долгую историю и менялся уже не раз. В прошлом году институт «Стройпроект» выполнил его градостроительное обоснование. По его итогам в октябре правительство Санкт-Петербурга приняло решение о трассировке дороги.

Однако полгода спустя ее пришлось менять вновь.

В КРТИ объясняют это оптимизацией решений, направленной на минимизацию сноса и изъятий объектов недвижимости, а также текущей позицией всех заинтересованных организаций – таких, как РЖД.

Как известно, скоростную трассу предполагалось строить в полосе отвода железнодорожных путей. Рассматривался вариант и «второго этажа», когда дорога идет прямо над путями, как ЗСД в Кировском районе.

Но, как выяснилось, у РЖД есть свои виды на пути. Их предполагается задействовать при создании железнодорожного пассажирского полукольца и «открытого метро» (как будут связаны между собой эти два проекта, пока неизвестно).

Поэтому Восточному радиусу пришлось «подвинуться».

Впрочем, одна из предыдущих схем предусматривала прохождение скоростной трассы параллельно железной дороге, но только к северу от нее. Теперь же предполагается пустить ее к югу.

В обновленном виде общая протяженность широтной магистрали составит 22 км, из которых 14,5 км пройдут по территории Санкт-Петербурга. Ранее назывались цифры 17,6 км и 18,5 км.

Ширина дороги составит от 6 до 8 полос, расчетная скорость движения – 140 км/ч. Интенсивность движения, как ожидается, будет 60-82 тысячи автомобилей в сутки.

Приблизительная стоимость объекта выросла до 160 млрд рублей – сначала со 116 млрд, а потом со 150 млрд рублей.

Наконец, претерпела изменения очередность реализации проекта. Если раньше трассу планировали строить с востока на запад – то теперь ровно наоборот.

Первый этап строительства – от ЗСД до Витебского проспекта, второй – от Витебского до Союзного проспекта, третий – от Союзного до границы города.

За дальнейший ход строительства будет отвечать Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Примерный срок реализации проекта –  5-7 лет.

Между «О`Кеем» и «Максидомом»

«Общественный контроль» изучил новую трассировку. Развязка с ЗСД вернулась к варианту, затрагивающему интересы владельцев гаражей на Кубинской улице.

Видно, что проектировщики как могли пытались уложиться в небольшой промежуток между двумя гаражными массивами, но полностью им это не удалось, в результате чего дорога частично прошла по КГС-24 СПБ ООА «Меркурий» (700 гаражей).

В предыдущей версии трассировка обходила гаражи, но фактически шла над железной дорогой.

«На публичных слушаниях, прошедших в начале марта, нас заверяли о том, что трассу проложат с учетом интересов гаражников, и мы обсуждали это с людьми, которые находятся в большом напряжении от этой ситуации теперь», – сообщил «Общественному контролю» председатель Санкт-Петербургской общественной организации автолюбителей «Меркурий» Олег Суринов.

Далее трасса проходит прямо под окнами отделения полиции на Варшавской улице,1 и бизнес-центра на Варшавской, 2. А развязка с Московским проспектом проходит аккурат по парковке гипермаркета «О`Кей».

Впрочем, в одном из предыдущих вариантов эта развязка размещалась на парковке «Максидома». Учитывались ли лоббистские возможности владельцев торговых сетей, в КРТИ не поясняют.

Развязка с Московским проспектом представляет собой съезд с проспекта в направлении с севера на юг и поворот по Восточному радиусу на запад. В КРТИ считают, что это разгрузит Московский.

Далее скоростная трасса идет по промзоне, а на территории бывших складов ВВС делает большую развязку с Витебским проспектом. Если трассировку не ждут дальнейшие изменения, то с облегчением могут вздохнуть арендаторы и владельцы бизнес-центров в районе Рощинской и Новорощинской улиц. Ранее Восточный радиус собирались строить у них под окнами.

За Витебским проспектом дорога опять идет по гаражам. В зоне риска – ГСК «Железнодорожник». За станцией метро «Волковская» предполагается съезд на проектируемое продолжение Софийской улицы (нынешняя территория завода «Старт»).

А потом скоростная трасса все-таки прижимается вплотную к железной дороге, видимо – чтобы не потревожить расположенные по обе стороны от нее хранилища нефтепродуктов, и таким образом пересекает главный ход железной дороги Москва – Петербург и улицу Седова.

В районе улицы 2-й Луч скоростной радиус вновь смещается к югу от железной дороги и выходит к Неве.

Мост через Неву планируется строить неразводным. Делать ли съезды на набережные – пока не решено. Точно будет развязка с Союзным проспектом. Как и в прежних схемах, дорога пролегает по гаражам вдоль Зольной улицы.

Заморозка конфликтов

И на этом месте КРТИ ставит многоточие. Именно третий этап чреват самыми конфликтны ми ситуациями. Во-первых, это необходимость либо переносить исправительную колонию №7 «Яблоновка», либо обходить ее.

Во-вторых, это протесты жителей ЖК «Ладожский парк», не желающих видеть скоростную трассу у себя под окнами.

Наконец, именно здесь предполагалось «задеть» наибольшее количество гаражей, расположенных вдоль улицы Кржижановского.

«Мы планируем пока остановиться с тем, чтобы третий этап, который вызвал наиболее количество нареканий, отнести на период, когда можно будет спокойно разобраться во всех нормах, правилах удаления от жилой застройки, с переносом исправительной колонии, мнением железной дороги», – оптимистично говорят в КРТИ. На практике это означает, что конкурсы на разработку проекта планировки территории проводятся сейчас для первых двух этапов. По третьему этапу проведение конкурса пока отложено.

Вместе с тем предварительная трассировка третьего этапа также подготовлена и даже в целом снимает имеющиеся противоречия.

Выясняется, что трассу можно пустить в обход колонии (как, впрочем, и планировалось ранее), отодвинуть за железную дорогу, огибающую «Ладожский парк» и даже спасти гаражные массивы вдоль Кржижановского.

Правда, тогда «подвинуться» придется многочисленным действующим предприятиям промзоны к северу от улицы Ворошилова, а вместо одних гаражей пострадают другие – находящиеся вдоль Хасанской.

Нарисовали – сотрем

Строить дорогу в коридоре, утвержденном ранее, будет на порядок дороже, уверены в КРТИ. «Это будет связано с более сложными техническими решениями и с большим объемом сноса, в том числе действующих предприятий», – говорят в комитете. Изменения трассировки требуют внесения поправок в генплан. В КРТИ заявляют, что эти поправки незначительны и соответствующие предложения уже поданы.

Директор центра экспертиз «Эком», член общественного совета при КРТИ Александр Карпов выразил свою позицию ОК-информ так: «Коридор лежал севернее железной дороги, все привыкли к этому. Градостроительные решения под это принимались, в том числе, по зеленым насаждениям.

К югу – совсем другие собственники, совсем другая ситуация. Выясняется, что коридор, который был запроектирован суперпрофессионалами, нереализуем из-за финансовых соображений и позиции РЖД.

Возникает вопрос: люди, которое это проектировали, они действительно профессионалы? И сколько у нас таких коридоров нарисовано?» – вопрошает эксперт.

Источник: https://ok-inform.ru/stroitelstvo/regional/89618-vostochnyj-skorostnoj-radius-zaelozil-po-garazham.html

Восточный скоростной диаметр (ВСД) – новости строительства и развития подземных сооружений

Проект всд на карте

История Восточного скоростного диаметра (ВСД) началась в мае 2012 года, когда губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко в послании ЗакСу объявил о необходимости строить скоростные магистрали, способные разгрузить центр города.

статьи

Трасса восточного скоростного диаметра
Новая магистраль пройдет от съезда с Западного скоростного диаметра (ЗСД) на Благодатную улицу…
Этапы строительства ВСД
Проект трассы Восточного скоростного диаметра предполагается реализовать поэтапно запада на восток
Автодорожный тоннель
Возможно на некоторых участках трассы придется строить тоннельные переходы….
Когда откроется восточный скоростной диаметр?
Реализация проекта ВСД намечена на ближайшие 5–7 лет

Однако за прошедшие 5 лет проект так и не был реализован. В нынешнем году проект снова оказался в центре внимания – как специалистов, так и широкой общественности.

В апреле 2017 года состоялось заседание общественного совета при Комитете по развитию транспортной инфраструктуры администрации Санкт-Петербурга (КРТИ), на котором большинством был одобрен предложенный вариант трассировки магистрали.

Как отмечает начальник отдела проектирования КРТИ Андрей Шашков, по протяженности улично-дорожной сети Санкт-Петербург не отстает от городов Западной Европы и Северной Америки, схожих по географическому расположению и численности населения.

Однако количество километров магистралей со скоростным движением у нас значительно ниже и не соответствует критериям обеспечения возможности комфортного передвижения.

Этот факт заставил городские власти задуматься о развитии системы скоростных магистралей.

Трасса восточного скоростного диаметра

В Санкт-Петербурге 28 марта 2017 года был открыт конкурс на первый этап проектирования (разработку проекта планировки территорий) скоростной широтной магистрали с мостом через Неву в створе улиц Фаянсовая и Зольная.

Новая магистраль пройдет от съезда с Западного скоростного диаметра (ЗСД) на Благодатную улицу, пересечет большую часть города в северо-восточном направлении и завершится у кольцевой автомобильной дороги, которая проходит по территории Ленобласти.

«Под основной концепцией новой магистрали мы понимаем, во-первых, объединение самого загруженного транспортом участка КАД от Мурманского до Пулковского шоссе, – комментирует Андрей Шашков, – во-вторых, создание дополнительной связи между скоростными магистралями ЗСД и КАД, в-третьих, максимальную разгрузку существующей улично-дорожной сети от транзитного транспорта».

Этапы строительства ВСД

Проект трассы Восточного скоростного диаметра предполагается реализовать поэтапно с запада на восток.

Первый этап

Охватывает участок от ЗСД до Витебского проспекта. Здесь планируется возвести крупные транспортные развязки на пересечении магистрали с ЗСД, а также с Московским и Витебским проспектами. Этап позволит подключить к Западному скоростном диаметру значительную часть Московского района и существенно перераспределить потоки с этих загруженных проспектов.

Этапы строительства широтной скоростной магистрали с мостом через р. Неву в створе Фаянсовой ул. – Зольной ул. Источник: krti.gov.spb.ru

Второй этап

Включает участок от Витебского до Союзного проспекта, предполагает три крупных развязки на Софийской улице, Глухозерском шоссе и Союзном проспекте, а также мостовой переход через реку Неву. Вопрос о строительстве тоннеля пока не рассматривается.

На заседании Комитета Национального объединения строителей по освоению подземного пространства, прошедшем в Санкт-Петербурге, обсуждалась возможность сооружения тоннельного перехода реки Невы.

Председатель Комитета, генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров предложил представить эскизные проработки тоннельного перехода через Неву для ВСД с привлечением проектировщиков ОАО «Ленметрогипротранс».

Мы взвешивали разные альтернативы перехода главной реки в городе, – отмечает Андрей Шашков. – Но, к сожалению, все варианты, связанные с тоннельной проходкой, дороже в несколько раз с учетом, в том числе, подготовки территорий и сложности устройства развязок на подходах.

Получив пожелания и технические данные от всех заинтересованных сторон, включая Невско-Ладожское бассейновое водное управление и Ленинградскую военно-морскую базу, КРТИ остановился на варианте высоководного разводного моста, что позволит обеспечить круглосуточную, круглогодичную переправу.

По мнению специалистов КРТИ, в юго-восточной части города мало мостовых переходов, расстояние между мостом Александра Невского и Володарским составляет 6,2 км. В условиях крупной городской застройки и развития жилищного строительства по берегам Невы в Невском районе это неприемлемо. Соответственно, рядом с Финляндским железнодорожным мостом должен появиться новый автомобильный.

Презентация магистрали на международном форуме ПФЭМ-2017. Источник: spbdnevnik.ru

 Третий этап

ВСД пройдет от Союзного проспекта до административной границы Санкт-Петербурга у улицы Коммуны. Пока конкурс на разработку проекта планировки территории по этому этапу не объявлен.

Нынешняя трассировка магистрали вызывает возражения со стороны администраций двух районов Петербурга, а также населения, обеспокоенного близостью дороги к жилым домам.

На пути магистрали встает сложный участок: Ладожский вокзал, железная дорога, жилой комплекс и исправительная колония № 7.

Рядом с Ладожским вокзалом отведено место под будущий транспортно-пересадочный узел, полоса отвода железной дороги, возможно, будет задействована для линии «легкого» метро, вопрос о переносе колонии остается открытым.

Ладожский вокзал, панорама. Источник: photosight.ru

Как проинформировал Андрей Шашков, на сегодняшний день выбран маршрут в обход Ладожского вокзала, полосы отвода железной дороги и колонии.

Магистраль пройдет на расстоянии 150 м, предельном по нормативам, от жилого комплекса «Ладожский парк», что вызывает протесты жителей.

Заявления КРТИ об инновационных технологиях, позволяющих существенно снизить шумовую и вибрационную нагрузку на жилые дома вблизи трассы, а также улучшить экологическую обстановку вокруг них, спокойствия протестующим не добавляют.

«Вопрос стоимости всегда был и остается важным, – подчеркивает председатель Комитета по освоению подземного пространства НОСТРОЙ, генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров. – Но нужно думать о людях, для которых в конечном итоге мы создаем и мосты, и тоннели.

Кроме того, в последнее время строительство мостов дорожает, а тоннели с развитием технологий подземного строительства, наоборот, дешевеют. К тому же в сравнительных вариантах мостовых и тоннельных переходов не учитывается стоимость земли, которая дорожает с каждым днем.

Подземное пространство пока дешево».

Автодорожный тоннель

Как отмечают в КРТИ, не стоит относиться к нынешним решениям по трассировке ВСД  как к чему-то окончательному. Учитывая плотность застройки и наличие «проблемных» объектов, не выглядит неосуществимым предложение подземных строителей по сооружению тоннельных переходов под участками плотной городской застройки, в том числе под территорией колонии.

Тем более, что КРТИ уже запросил у УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области технические условия на высотный и подземный переход через территорию данного исправительного учреждения.

Когда откроется восточный скоростной диаметр?

Реализация проекта ВСД намечена на ближайшие 5–7 лет. Планируется, что 2017-2018 годы уйдут на разработку и согласование проекта, строительные работы займут порядка 5 лет. Так что ввод объекта в эксплуатацию следует ожидать в 2023 году.

транспортная инфраструктура, ВСД

Источник: https://undergroundexpert.info/opyt-podzemnogo-stroitelstva/stroyashhiesya-obekty/vostochnyj-skorostnoj-diametr/

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Проект всд на карте

По планам Смольного и согласно текущей модели реализации в Петербурге проекта Широтной скоростной магистрали, она же Восточный скоростной диаметр (ВСД), проектирование новой трассы должно завершиться в 2019 году.

Фактически стройка может начаться в 2020–м или на границе 2021 года, что должно позволить полностью реализовать проект в 2023–2024 годах.

Для этого властям Петербурга необходимо федеральное финансирование, однако в Аналитическом центре при правительстве РФ, чья оценка очень важна при одобрении федерального участия, говорят про более поздние сроки и приоритетной считают другую трассу.

Потенциально успешный

“Проект ВСД перспективный и, если брать на концептуальном уровне, видится потенциально успешным, он логичным образом дополняет картину транспортного развития города и области.

В то же время по объективным причинам он еще находится в стадии проработки, на ранней стадии проектирования и обсуждения концепции.

Если мы говорим про сроки начала строительства, то это явно не следующий год, и даже не через год”, — прокомментировал “ДП” руководитель Аналитического центра при правительстве РФ Владислав Онищенко.

Напомним, в мае 2019 года проект Широтной скоростной магистрали не прошел фильтр Аналитического центра — в ведомстве запросили сведения о возможности привлечения внебюджетных источников финансирования. Как уточнил Онищенко, центр попросил не только это.

“Мы не видели в полной мере финансовую модель ВСД, но потенциальные инвесторы были озвучены, они подтвердили свою заинтересованность.

Это те же организации, что строили ЗСД, думаю, они хорошо понимают транспортную экономику в городе и окрестных территориях.

Поэтому полагаю, что привлечение частного инвестора в этот проект не будет больной точкой”, — считает руководитель Аналитического центра.

Больной точкой скорее будут земельные вопросы. Магистраль пройдет в зоне существующей застройки, а изъятие участков под госнужды — большая проблема.

Всё те же лица

Заинтересованность частных инвесторов на прошедшем Петербургском международном экономическом форуме — 2019 закрепили соглашением.

Свои подписи под документом о начале работ по проекту создания примыкания ЗСД к Витебскому пр.

поставили представители ООО “Магистраль Северной столицы” (МСС), акционерами которого выступают ВТБ, Газпромбанк и кипрская компания “Блогнот лимитед”, Санкт–Петербург и принадлежащее городу АО “Западный скоростной диаметр”.

Речь идет о первом этапе ВСД, который пройдет от Западного скоростного диаметра до Витебского пр. Но чиновники предпочитают называть его “примыканием к ЗСД”. Возможно, потому, что сам документ был оформлен как дополнение к соглашению о государственно–частном партнерстве (ГЧП) по ЗСД.

При этом ВТБ проявляет интерес не только к первому этапу, а ко всей новой скоростной магистрали. Как заявил в рамках ПМЭФ президент — председатель правления ВТБ Андрей Костин, банк будет участвовать в конкурсе по Широтной скоростной магистрали.

“Мы ждем условий конкурса, надеемся, они будут опубликованы в ближайшее время. Как ключевой инвестор ЗСД мы заинтересованы в участии в дальнейших этапах развития дорожной инфраструктуры Петербурга и готовы поделиться своим опытом и наработками в реализации проектов ГЧП”, — прокомментировал “ДП” руководитель департамента финансирования инфраструктуры “ВТБ Капитал” Олег Панкратов.

Возможно, ВТБ будет не единственным интересантом. На российском рынке ГЧП сегодня заметны и Газпромбанк, и Сбербанк, и УК “Лидер”. В подобных проектах охотно участвуют такие компании, как “Автобан” и Группа “ВИС”.

Что касается первого этапа ВСД, то, по данным Смольного, стоимость его строительства не должна превысить 35 млрд рублей, при этом от инвесторов ждут порядка 20 млрд рублей.

Городские чиновники намерены запросить и федеральное софинансирование, рассказал в кулуарах ПМЭФ–2019 вице–губернатор Петербурга Эдуард Батанов, однако размер федеральной поддержки чиновник не озвучил, отметив, что этот вопрос еще будет обсуждаться и понимание с Минтрансом РФ у Петербурга есть.

На федерацию надейся

Судя по всему, Смольному действительно удалось найти понимание с Минтрансом. Если в феврале 2019 года глава этого ведомства Евгений Дитрих намекал, что Петербургу стоит рассчитывать на себя и инвестора в этом проекте, дословно — “на федерацию надейся, а сам не плошай”, то уже в июне риторика министра транспорта смягчилась.

“Проект Широтной скоростной магистрали очень важный, очень нужный, имеет не меньшее значение, чем ВСМ, потому что свяжет районы, даст возможность оперативно выехать из города.

Думаю, сейчас можно было бы предметно обсудить, каким образом приступить к реализации проекта, тем более в этом году в Петербург окончательно приходит платная скоростная магистраль (трасса М–11, Москва — Петербург.

— Ред.)”, — сказал Дитрих на ПМЭФ.

В мае, по итогам совещания под руководством заместителя председателя правительства РФ Максима Акимова, Смольный сообщал, что на ВСД из федерального бюджета он ждет 57 млрд рублей, а окончательное решение федералов по этому вопросу должно быть принято до конца 2019 года. Позже Эдуард Батанов отмечал, что сами деньги Петербургу могут поступить не раньше конца 2020 года.

Как пояснил “ДП” руководитель Аналитического центра, у ВСД есть шанс получить федеральное софинансирование, оно предусмотрено текущей моделью его реализации, однако для этого проект должен пройти последнюю стадию подготовки и согласования. Дату этого согласования он не уточнил.

Юг в приоритете

По словам Владислава Онищенко, сейчас федеральные власти более важным считают строительство Южной широтной магистрали (ЮШМ), которая соединит Волхонское с Московским и Петрозаводским шоссе в Металлострое, а не ВСД. Южную магистраль обсуждают активнее.

“Одновременно реализовывать ту и другую задачу в пределах города достаточно сложно. Поэтому целесообразно в первую очередь делать Южную широтную магистраль, а потом вернуться к вопросу ВСД. Но в планах он стоит”, — прокомментировал Онищенко, отметив, что на майском совещании в Смольном проект ЮШМ получил федеральную поддержку как более проработанный.

Стоимость первого этапа Южной широтной магистрали, от перспективной Южно–Волхонской дороги до пересечения шоссе Подбельского с Сетевой ул., оценивают в 6 млрд рублей. Протяженность первого этапа — 5 км, всей магистрали — порядка 15 км.

Южная широтная магистраль (1–й этап) вошла в число четырех приоритетных объектов, к реализации которых Смольный намерен приступить в 2020 году с федеральной помощью. В этом же списке Южно–Волхонская дорога (1–й этап), реконструкция Петрозаводского (2–й этап) и Приморского (2–й этап) шоссе.

Их общая стоимость составляет 17,5 млрд рублей, из федерального бюджета должно поступить 6,5 млрд рублей.

Напомним, осенью 2018 года врио губернатора Александр Беглов своей поправкой в проект трехлетнего бюджета заложил на строительство Южной широтной магистрали порядка 1,7 млрд рублей.

Председатель совета директоров компании “Старт–Девелопмент”Захар Смушкин, который занимается проектом города–спутника Южного, отмечает, что строительство Южной широтной магистрали, а также Южно–Волхонской дороги — очевидные вещи достаточно давно.

“Южное направление — это основное направление города, сейчас будет происходить его развитие.

Из Москвы придет скоростная трасса, вся “паутина” начнет расти, потому что такой грузопоток нужно дистрибуцировать, он не может въехать с такой концентрацией”, — считает он.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник: https://www.dp.ru/a/2019/06/19/Borba_shirotnih

По живому, или Как затормозить Восточный скоростной диаметр

Проект всд на карте
ЦБ РФ сообщил о снижении трендовой инфляцииРоссийские акции вновь обвалились на открытии МосбиржиРубль продолжает свое крутое пике на фоне дешевеющей нефти«Мы сделали смехотворно мало».

Открылся интернет-архив Бориса АверинаУ Castorama на юге Петербурга сгорели два «немца»Актер Том Хэнкс вместе с женой заразились коронавирусомВ Фонтанном доме покажут фильм про главного художника БДТАвтор «Страшных сказок» снял «Пиноккио»Вин Дизеля модернизируют до супергерояВ РПЦ из-за коронавируса посоветовали дезинфицировать иконыЧемпионат мира по фигурному катанию отменяется из-за коронавирусаДоллар подорожал до 73 рублей в ходе торгов впервые за четыре годаБензин не подешевеет, не надейтесь. Ну почему?ВОЗ объявила пандемию коронавируса в миреЭксперт: В аптеках Петербурга цены на лекарства удержит маркировкаКрупнейшую выставку видеоигр Е3-2020 отменили из-за коронавирусаПикеты против поправок в Конституцию появились и у Гостиного двораУкраина закрывает три четверти погранпереходов из-за коронавирусаИрак, Кувейт и ОАЭ объявили нефтяную войну России вслед за саудитамиОчевидец заснял, с чего начался массовый замес на «Скандинавии»Первый замминистр здравоохранения Татьяна Яковлева уволена и назначенаПетербуржцам обещают тёплый и ветреный четвергПетербургская кёрлингистка с инвалидностью стала чемпионкой мираАлло, ЦИК? А за Конституцию поясните…Из-за коронавируса Абхазия закроет границу с Грузией с 14 мартаПредыдущие новостиАрхив материалов

ВСД оставит без земли владельцев сотни участков, потеснит зелёную зону и лишит покоя тысячи петербуржцев. Будущим соседям широтной магистрали впору завидовать жильцам единственного приговорённого к сносу дома, но без боя они не сдаются.

Петр Ковалев/Интерпресс

Проект планировки двух первых участков Восточного скоростного диаметра добрался до общественных слушаний и предсказуемо упёрся в сопротивление.

Транспортная экология центра теряет привлекательность, когда её залогом становится соседство с шумной трассой. Бизнес и Росгвардия тоже не довольны: одни рискуют лишиться производств, вторые – штаб-квартиры.

Один раз Смольный уже уступил, но теперь отступление стоит в десять раз дороже.

«Только давайте без лозунгов», – попросили на слушаниях 6 сентября жителей Фрунзенского района. Параллельно дискуссия шла в Кировском, накануне о том же самом говорили в Невском и Московском районах. В каждом случае сценарий один: вступительное слово представителя проектировщика, потом вопросы. Отличались мероприятия градусом возмущения и наполненностью зала.

Восточный скоростной диаметр должен соединить уже действующую платную магистраль (ЗСД) и КАД. Общая протяжённость немного не дотягивает до 23 километров, 14,7 из которых прошьют город.

От Благодатной до кольцевой предполагается строить шестиполосную трассу, которая в области будет сужена до четырёх. Проект первых двух участков – плод труда компании «Институт «Стройпроект».

В её документах через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц перекинут мост, хотя идти над или под Невой официально ещё не решено. Где и как намерены пустить ВСД, общественности показали в августе.

«Первоочередное – это дополнительная переправа через Неву на самом протяжённом участке без мостов. Город в ней очень нуждается», – упирал на плюсы главный инженер проекта Сергей Авессаломов.

По его словам, ВСД уведёт из исторического центра транзитные потоки, оставив дороги тем, кто ездит туда на работу или в поисках развлечений.

Трасса разгрузит Володарский мост, мост Александра Невского, снизит напряжённость на южном участке кольцевой, предоставит новые развязки и, в основном, пройдёт по «серому поясу».

Исключением стал Невский район, где широтную магистраль хотят пустить рядом с парком имени 30-летия Октября. Авторы проекта заверяют, что деревьев и без того не самая зелёная часть города не лишится, но жителей не устраивает даже соседство.

«Здесь школьники и взрослые занимаются бегом, катаются на лыжах. Другого места для занятий спортом в микрорайоне нет!» – возмущаются они в коллективном заявлении, разосланном в ЗакС, администрацию и вице-губернатору Игорю Албину. Он солидарен с Невским районом и видит переправу под, а не над Невой.

В противном случае трасса уничтожит детскую площадку, притиснется к гимназии, спортивно-оздоровительному комплексу и домам на проспекте Обуховской Обороны.

В комитете по развитию транспортной инфраструктуры обещают шумоизоляционные щиты, но пример Канонерского острова, ЗСД и моста Бетанкура доверия не внушает. Экраны называют неэффективными, шум и вибрацию – невыносимыми.

Кроме того, с эстакады на голову свалиться могут как гаечные ключи, так и строительная техника.

Разработчикам предъявили также панораму Невы и Финляндского железнодорожного моста и вид на возрождающийся храм во имя иконы Богоматери «Всех Скорбящих Радость» вместе с действующей рядом часовней. Всё это является объектами культурного наследия и будет загорожено мостом.

Согласиться на ВСД под боком в Невском районе готовы только при замене моста на подземный тоннель, а лучше и вовсе сменить приоритеты.

«Требуем перенести сроки начала оценки проектирования магистрали до момента окончания строительства Большого Смоленского моста», – обращаются жители к Смольному. Большой Смоленский, по их мнению, не только важнее, но и дешевле. Нынешнюю же трассировку ВСД никакими благими намерениями оправдать нельзя.

На этом фоне остальные слушания прошли хоть и нервно, но тихо. Особой реакции не вызвало даже заявление о сносе жилого дома во Фрунзенском районе. «Дом Салова, 30, к сожалению, попадает под конструктив самой магистрали. Демонтаж и расселение», – вынесли приговор проектировщики. Жители отметили плачевное состояние четырёхэтажки и, казалось бы, не расстроились.

«Сейчас начинается подготовка постановления по изъятию. Часть дома – это социальное жилье, им через жилищный комитет будет подобрано аналогичное. А другая часть дома – собственники, им будет предложена денежная компенсация по рыночной стоимости», – обрисовали перспективы в КРТИ.

Не молчали и промзоны. Ради новой магистрали без земли намерены оставить собственников 65 участков на первом и 48 на втором этапе. Данных по третьему этапу пока нет.

Под дорожный бульдозер в числе прочего могут угодить гаражи, площадка немецкой компании Liebherr на Витебском проспекте, действующие цеха завода «Электросила» и шестиэтажное здание на Варшавской улице, где квартируется отдел вневедомственной охраны по Московскому району. В Росгвардии не обрадовались, но против приказа не пошли:

«С учетом сложившейся ситуации, Главное управление Росгвардии по Петербургу и Ленинградской области готовит обращение к властям города о подборе административного здания для размещения отдела вневедомственной охраны по Московскому району с учетом требований, предъявляемых к объектам данного типа».

ПАО «Силовые машины» отреагировало острее. Автомобильные потоки собирались пустить над их цехами, но не вышло. На чётной стороне Московского проспекта действуют градостроительные ограничения, связанные с высотной застройкой – эстакады не поднять. Изъятие же земельного участка сорвёт «Силовым машинам» выполнение государственного оборонного заказа.

«Это недопустимо», – указала компания в обращении в администрацию. Единственным выходом там считают исключение своей территории из предполагаемого маршрута ВСД.

Для остальных собственников переселение если и не такое проблемное, то не менее нежеланное. Смольный обещает компенсировать, но как и в каком размере, будет определено только на стадии проектирования.

«Сколько нам отмерено?» – с отчаянием спрашивали во Фрунзенском районе. Добились практически точного – три года на изъятие после утверждения проекта. Оно должно состояться в декабре. Георгий Полтавченко уже выразил надежду, что к строительству приступят в 2019 году и оптимистично прибавил, что к скоростным трассам горожане привыкли.

Тем временем в администрациях ждут замечаний и предложений от тех, кто сейчас стоит на пути ВСД. Выиграть бой против чиновников можно, что уже доказали жители Невского района. Но теперь им нужно не отодвинуть трассу от окон, а убедить Смольный потратиться.

По данным КРТИ, тоннель раза в три дороже моста, а в разрезе столетней эксплуатации – в 8-10 раз. В Невском районе рассчитывают докричаться до главы «Газпрома» Алексея Миллера. Жители надеются на его неравнодушие к гимназии №330, выпускником которой он является.

А пока будущие ученики готовятся осваивать меры длины, рассчитывая расстояние от школы до планируемой шестиполосной трассы.

Татьяна Ципуштанова, «Фонтанка.ру»

© Фонтанка.Ру

Восточная широтная магистраль – платная трасса, которая пройдет внутри промышленного пояса южной планировочной зоны вдоль северного железнодорожного полукольца по территории Красногвардейского, Невского, Фрунзенского, Московского и Кировского районов и предусматривает переход через реку Неву в створе улиц Фаянсовой и Зольной. Стоимость проекта составит 160 млрд рублей. В ходе ПМЭФ город подписал два протокола о намерениях, с Евразийским банком развития и ВТБ на 160 млрд и 110 млрд рублей соответственно, на участие в концессии по строительству трассы. Строительство должно быть завершено в 2022 году.

Рассылка “Фонтанки”: главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Источник: https://www.fontanka.ru/2018/09/07/092/

CardioJurnal.Ru
Добавить комментарий